Зная, что один из самых моих любимых театров, театр Луны, отличается нестандартным подходом к стандартным произведениям, прежде, чем идти на «Рубиновый вторник», я решила прочесть роман Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки», который лег в основу пьесы Д.Вассермана и, соответственно, спектакля. Оскароносный фильм решила посмотреть после, сомневалась, что после Джека Николсона смогу воспринимать любого другого актера в главной роли.
О, как я ошибалась! Фильм, которым восторгалось несколько поколений, после спектакля оставил меня почти равнодушной. Владимир Майсурадзе, на мой взгляд, превзошел Николсона, да и другие артисты не подкачали.
В малом зале театра Луны зрительские места и сцена практически сливаются воедино. Поэтому, когда сидишь в первом ряду, создается ощущение, что являешься соучастником зрелища, так что, при просмотре «Рубинового вторника» готовьтесь попасть в психиатрическую больницу, но не в классическую, где должны лечить душевнобольных людей, а в страшное место, где с первого взгляда так все и есть, как должно быть, а на самом деле … Несколько больных, пациентов так называемого «острого» отделения ежедневно проходят сеансы «групповой терапии», где их отнюдь не лечат, наоборот, калечат, фактически поглощая в собственных комплексах. И вот, в один прекрасный день, появляется новый пациент – бунтарь, который очень резко меняет образ жизни остальных больных. Думаете узнать весь сюжет? А вот и не подумаю рассказывать, читайте сами Кена Кизи, а еще лучше – смотрите «Рубиновый вторник» в театре Луны.
На протяжении всего спектакля звучит музыка легендарной группы “Rolling stones”, такие известные мелодии, как “Satisfaction”, “Ruby Tuesday” (которая и дала название спектаклю). Но, конечно же, самое главное в любом театральном представлении – это артисты. И здесь про них можно говорить только в превосходной степени. Самое сильное впечатление на меня произвел Вождь Вэтла (Михаил Полосухин). Этот персонаж на протяжении многих лет делает вид, что он глухонемой. В течение практически всего первого действия он просто ходит по сцене, никак не реагируя на все происходящее вокруг, словно существуя в каком-то своем мирке. Мне очень нравится Михаил Полосухин, на мой взгляд, это гениальный артист, но здесь он превзошел все ожидания. Это был не Полосухин, это был Вождь Вэтла. В фильме роль вождя прекрасно исполнил настоящий индеец (по крайней мере, по происхождению), он, наверное, хорошо знаком с индейской культурой, поведением, манерами, но на душевнобольного его герой похож был мало. Наш вождь действительно не реагировал ни на что, он даже двигался так, как не может двигаться нормальный человек!
Можно бесконечно восторгаться Александром Песковым (Билли), Марком Алисовым (Мартини), Владимиром Лаптевым (Хардинг), Андреем Вальцем (Скэнлон), двумя очаровательными санитарами Александром Гундаревым и Владимиром Тягичевым, Людмилой Светловой (ужасная сестра Крысчед) и другими артистами.
Посмотрите «Рубиновый вторник», не пожалеете!
Ольга Пурчинская
|