«Телегазета» № 16 (98)/19-25
местное время
Согласитесь, бывает порой, встречаешь человека с яркой, характерной внешностью и невольно думаешь: вот бы ему на сцену… А гражданин сей оказывается бухгалтером (ни в коем случае не хочу обидеть бухгалтеров). А случае же с нашим сегодняшним героем – Михаилом Полосухиным – судьба распорядилась щедро и гармонично:
и внешность у него очень незаурядная, и актер он довольно интересный. Любимец нашей публики, на сцене Нового экспериментального театра Михаил (несмотря на достаточно молодой возраст) уже сыграл немало ярких, запоминающихся и разноплановых ролей. Прекрасно удалась и последняя работа – финансовый инспектор Шеваль в недавней неэтовской премьере «Ужин дураков».
- Михаил, а как вы попали в Новый экспериментальный?
- Это было на второй год после открытия НЭТа в Волгограде. Пришел, сказал Отару Ивановичу, что хочу попробовать. Он меня прослушал и взял.
- Что, просто так, с улицы?
- Если говорить о специальном актерском образовании, то да, у меня его нет. Но не думаю, что меня можно назвать случайным человеком в театре. Кстати, многие актеры, причем среди них есть и очень именитые, без специального образования. Я – актер в третьем поколении. Все бабушки-дедушки, родители были актерами. Мама, например, работала в Театре юного зрителя с самого открытия. Отец, правда, потом ушел в другую профессию, стал фотографом.
- А почему все-таки вы пришли именно в НЭТ?
- Как почему? НЭТ популярен. Естественно, хотелось попробовать себя в таком театре, где идут глобальные масштабные постановки, как, к примеру, «Ромео и Джульетта». Театр молодой, молодая труппа. Интересно. Да и фактура моя (смеется) предполагает быть драматическим актером, а не актером, скажем, детского театра.
- Свою первую роль помните?
- Первая роль со словами – тетя Савка в «Госпоже министерше». Потом – писарь в той же постановке. У меня вообще было много ролей в этом спектакле, шесть или семь.
- А любимые роли, сыгранные на сцене НЭТа, есть?
- Да, есть. Глумов в «Бешеных деньгах», Шприх в «Маскараде». И вообще, этот спектакль такой монументальный, массовый, красивый. Я очень его люблю. Когда идет «Маскарад», даже за кулисами стоит особенная атмосфера. Еще мне особенно нравится спектакль «Голышом» и моя роль Гарри в нем. Хотя это очень тяжелая физически постановка, много беготни, суеты.
- Случается такое, что роль не идет?
- Конечно, бывает, приходишь на репетицию и чувствуешь себя не в своей тарелке. И это ничья вина, просто так получается. Понимаешь, что сам себе не веришь. А бывает, что попадаешь на роль сразу. И режиссер это видит, и ты сам это чувствуешь. Твоя органика, внешние и внутренние данные совпадают с этим персонажем. Не важно, какой он: положительный – отрицательный, комичный – трагичный, главный – эпизодичный. Ты не ломаешь себя, не начинаешь что-то там выдумывать. Идет хорошая связка с партнерами. Тогда получаешь большое удовлетворение уже в процессе репетиций. Случается и такое, что идет сложно, а со временем все встает на свои рельсы, накатывается спектакль. Чувствуешь: ага, и зрителю нравится, и тебе самому начинает нравиться.
- Актер популярная даже по нынешним временам профессия, хотя и говорят, что не денежная и зависимая…
- Да, профессия актера никогда не была высокооплачиваемой. По сути, мы такие же бюджетники, как учителя и врачи. Но, как говорится, актер – это диагноз. Надо по-настоящему любить театр и быть ему абсолютно преданным. Кое-кто не выдерживает. Нужно уметь забыть о самолюбии, уметь ждать, всегда быть наготове. Ведь это редко бывает, что приходишь в театр и тебе сразу везет: много работы, разные роли. Ждешь своего случая…
Но выход на сцену – это праздник. Особенно когда ты не в массовке, а у тебя есть роль. Когда ты способен удержать зал, и он затихает.
- Тем, кто был на праздновании Дня театра в музыкальном театре, очень понравился снятый вами фильм-капустник, где актеры НЭТа выступили в необычной роли телегероев. Как появилась сама идея фильма?
- Ага (смеется), новое движение в капустнике – видеокапустник. А возникла идея под влиянием женщин НЭТа. К 23 февраля наши дамы показали нам просто замечательный капустник, после чего мы, мужчины, собрались в кружок и стали думать, что бы им такое-эдакое к 8 Марта сотворить, дабы не ударить в грязь лицом. Идей было много, а я предложил снять все на видео, тем более за то время, пока работали в театре, было отснято много. Идею нашли необычной, решили попробовать: придумывали, снимали. В общем, нашим женщинам в итоге понравилось. Решили выйти с видеофильмом и на День театра. Я волновался жутко. С одной стороны, вроде бы не должно было быть такого волнения, в зале же сижу! Первый раз видел свою работу в театре как зритель. Публике понравилось наше творение.
- А вы вообще человек рисковый?
- Нет, я не авантюрного склада. Пытаюсь рассчитывать и… живу эмоциями.
- А как предпочитаете отдыхать?
- Активный отдых не люблю. В последнее время отдых – это Интернет, общение в Интернете. Наша работа не позволяет путешествовать. А в Интернете случаются новые знакомства, которые переходят в дружбу. Так у меня недавно появились друзья в Израиле и Москве.
- Роли-мечты у вас были?
- Было три, осталась одна. Мечтал сыграть Сирано де Бержерака и Тибальда в «Ромео и Джульетте» - мне повезло, обе эти роли я сыграл. Третья – это Сальери в «Маленьких трагедиях» Пушкина. Может быть, когда-нибудь сыграю.
Алина Сорока
|